ГЛАВНАЯ
 
Изобретатели велосипеда
Первые автомобили
20-30е годы XX века
Послевоенные годы
Серия P4
Серия P5
Серия P6
Rover SD1
Годы с Honda и BMW

 

История автомобилей Ровер

Rover SD1.

Rover SD1Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Впрочем, в остальном все было традиционно для того времени: спереди - стойки McPherson и дисковые тормоза, а сзади - балка на кручение и барабанные тормоза. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра. Они, конечно, проигрывали в динамике машинам с "восьмеркой" под капотом, но зато были намного экономичнее. С этой же целью позже стали устанавливать "бюджетный" 2,0 литровый мотор и даже итальянский турбодизель VM, объемом 2,4 литра. Но, несомненно, современникам этой большой хэтчбек запомнился как мощный автомобиль со спортивным характером. Rover SD1 Vitese 1984 BTCC Не в последнюю очередь подобный имидж сложился благодаря активному участию машины в кольцевых гонках и ралли, где гоночная версия модели успешно противостояла доминировавшему в те годы на гоночных трассах Европы Форду Капри. Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. К слову, для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось, на радость всем поклонникам марки, выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse, отличавшуюся развитым аэродинамическим обвесом, форсированным 190-сильным мотором V8 с новейшим инжектором Lucas, заниженной на 25 мм спортивной подвеской и 4-х поршневыми дисковыми тормозами. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд! Модель предлагалась за достаточно разумные деньги и доставила сильную головную боль BMW 528, уже успевшую к тому времени стать столь же популярной у активных европейских водителей, как и сегодня.

Rover SD1 Vitesse

Rover Club of SwedenБлагодарим "Rover Club of Sweden"
за предоставленные материалы

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100